Благо

Главная
О нас
Новости
Слух-инфо
Фотогалерея
Прогулки с детьми
Публикации
Инклюзивное образование
Педагогам - психологам
Родителям
Вопрос-Ответ
Полезные ссылки
Контакты
Библиотека
Куда обратиться?
А как у них?

г. Москва
Кутузовский проспект,
д. 24

Тел./факс.:
(499) 243-64-83

Rambler's Top100
 

Вопрос-Ответ

Советы от воспитателя - как? | Антон (30.11.2009 в 14:29)
БЫл у ребенка в детском саду, общался с воспитательницей. Она сказала, что нужно развивать инициаьтивность ребенка и учить его планировать свою деятельность, так как это очень важно для подготовки к школе. А что именно-то делать?

Ответы:

Советы от воспитателя - как | Отвечает психолог (07.12.2009 в 21:44)
Антон, здравствуйте!
Действительно, для подготовки ребенка к обучению в школе, важно развивать инициативность будущего школьника и учить его планировать свою деятельность. Давайте рассмотрим эти вопросы.
Дети тысячи раз в день, в самых разнообразных ситуациях провоцируют нас на принятие решений за них: «Во что мне поиграть», «Что мне надеть» и т.д. Что делать?
• Использовать ответы, дающие ребенку возможность самому принимать решения, помогая ему чувствовать ответственность. Например: ребенок, увидев незнакомый предмет, спрашивает у папы: «Что это?» Спросите его: «А как ты думаешь? Для чего этот предмет нужен? Как он может называться?» Дать ребенку готовый ответ— значит не дать развиваться креативности ребенка, его любознательности. В зависимости от вопроса ответ может звучать иначе: «Реши сам», «Это ты можешь сделать/выбрать/придумать сам».
• Если ребенку нужна помощь, чтобы справиться с работой, которую он не может закончить сам можно сказать: «Скажи мне, что сделать, чтобы помочь тебе». Когда ответственность возвращается к ребенку, он начинает думать и придумывает такие варианты действий, которые не пришли бы на ум взрослому.
Теперь поговорим о планировании деятельности.
• Установите время, когда вы все вместе планируете весь день (например, как семья проведет выходной день), или только время после сна, или предстоящее дело (помощь маме в уборке по дому).
• Поддерживайте идеи ребенка. Например, малыш хочет рисовать. Спросите его: « Какими красками ты будешь рисовать? С чего ты начнешь? Как подготовишь свой стол для занятий рисованием? Нужны ли тебе помощники? Кого бы ты хотел пригласить рисовать вместе с тобой?» Важно, чтобы у детей формировался образ и образец планирования.
• Не забывайте о планах детей. Спрашивайте о результатах, успехах и неудачах.

1

» перейти к списку тем «


Ответить:

Имя:

Заголовок:

Сообщение:

Защитный код:

Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
Фотогалерея
LBM product © 2006
Благо Главная страница E-mail Карта сайта