жестокое время-жестокие игры. Как прекратить? | Женя(23.11.2009 в 22:48)
Здравствуйте! Мне 33 года, сыну - 6 лет. Мы мног лет дружим еще с несколькими молодыми семьями и дети у нас погодки. Часто собираемся вместе, дети играют, а мы занимаемся своими делами. Я стала замечать, что игры у детей очень жестокие, мне это не нравится. Мой Алеша в жизни добрый пареньи я боюсь, чтобы он не перенял эту злобу. Что делать? Что посоветовать мамам других мальчишек?
Ответы:
жестокое время-жестокие игры. Как прекратить | Отвечает психолог (25.11.2009 в 20:47)
Видеть в детских играх агрессию и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто родители просто запрещают детям подобные игры. Но ребенка нельзя изолировать, он видит модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Очень важно помочь ребенку определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Не стоит полностью запрещать детям такие игры, важно предоставить им возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия. Что же делать, если Вы заметили, что ребенок играет в агрессивные игры? • Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: «А что делает этого человека плохим?», «Как помочь ему стать хорошим?», «Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость?» и др. • «Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то силой, несущей добро. Например, организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр. • Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган. • Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы каждый ребенок играл не только постоянно плохую роль, но и в такой же степени хороших, положительных героев. • Часто, когда ребёнок проявляет жестокость сам, пытается привлечь к себе внимание, выделится. Помогите такому ребёнку видеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое. • Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека. • При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий: «Играть в Бэтмана и человека-паука очень интересно, но разве это реальные люди?» • Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях: обсуждайте с детьми наиболее часто встречающиеся ситуации, расширяя поведенческий репертуар ребёнка