Как научить ребенка делится? | Бабушка Рая(16.11.2009 в 21:45)
Внучке 3 года и растет такой жадиной! Никогда не делится не с кем игрушками! Родители ничего не хотят делать - маленькая, говорят, еще. Подскажите, как научить ребенку не быть эгоисткой?
Всем известно— детей нужно учить делиться. В этом нет ничего плохого: ребенок живет не один в доме, он не один в группе детского сада. Часто малыши делится не хотят и не понимают, почему у взрослых все – свое, а у детей – общее. Некоторые склонны учить ребенка делится, перешагивая через его чувства и желания. Но тогда не стоит удивляться, что став старше, они будут придерживаться именно такой стратегии: либо беспрекословно отдавать свои вещи по первому требованию хулиганов, либо действовать силой по отношению к другим детям. Стоит помнить, что : В раннем возрасте дети, скорее всего, не готовы искренне делить¬ся своими игрушками, предметами — они представляют для детей чувственную желанную ценность. Примерно в возрасте 3-4 лет игрушки, предметы приобретают смысл осознаваемого личного пространства: «я», «мое». В 4-5 года назначение игрушки или предмета, в том числе, — быть средством установления партнерских отношений с другими людьми. В 5-6 лет — это еще и способ обозначить свои личностные особенности, достижения, достоинства. Учитывая эти возрастные особенности, а также принимая во внимание особенности индивидуальные (отношение семьи к вещам ребенка, например) и традиции с детьми можно договориться. • С ребенком раннего возраста: «Конечно, это твоя машинка. Димина машинка. Дима с машинкой играет. Когда Димочка поиграет с машинкой, мы с Колей попросим машинку. Дай, Дима, поиграть машинку Коле». Проблема в том, что у ребенка нет умения корректно заявить о своем желании. Нужен образец. • С детьми более старшими: «Это Олины карандаши. Оля хорошая девочка. Если мы вежливо попросим, она позволит нам порисовать вместе с ней». Каждому ребенку этого возраста важно быть хорошим. Тем более, что вы не предлагаете просто отдать, вы предлагаете порисовать вместе. Не уходите сразу. Вместе — это и с вами тоже. • В 5-6 лет: подчеркните право ребенка на предмет — это успокоит страсти. Затем обозначьте причину этого права — это придаст уважение «собственника» к вам и претендента к «собственнику», даст понимание причины сопротивления. «Сашина машинка. Он знает много названий. Давай попросим его рассказать, какая самая быстрая». Не оставляйте детей сразу — побудьте вместе с ними — это даст импульс позитивному содействию сторон.