Главная
Слух-инфо
Инклюзивное образование
Родителям
Вопрос-Ответ
Библиотека
Куда обратиться?
А как у них?

Надеемся, наш ресурс для вас полезен

Rambler's Top100
 

Вопрос-Ответ

Внуку 4 года | Любовь Николаевна (23.10.2009 в 11:13)
Здравствуйте! Так получилось, что с внуком сижу я. Только отдаем в сад-сразу болеет. Сейчас осень,погода плохая,особо не погуляешь. Подскажите, во что можно дома поиграть,чтоб и ин6тересно и полезно было. Спасибо!

Ответы:

Внуку 4 года | Отвечает психолог (02.11.2009 в 16:27)
Уважаемая Любовь Николаевна! Здравствуйте! Предлагаем Вам несколько игр, которые способствуют развитию ребенка.
Фигуры
Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения.
Количество играющих: один.
Необходимые приспособления: счетные палочки.
Описание игры: взрослый раскладывает счетные палочки в виде определенной фигуры. Ребенок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания все время увеличивают: сначала показывают простые фигуры, затем более сложные; сначала ребенок составляет фигуры, глядя на образец, затем образец убирают, дав ребенку возможность запомнить фигуру. Комментарий: счетные палочки можно заменить спичками с обрезанными головками.

Попробуй, угадай
Цель: развитие восприятия.
Количество играющих: один или более. Необходимые приспособления: картинки, разрезанные на две, три, четыре части.
Описание игры: ребенку показывают часть картинки, а он должен угадать, что на ней изображено. Комментарий: если малышу трудно догадаться с пер¬вой попытки, можно помочь ему наводящими вопросами: «На что это может быть похоже?». В случае неудачи нужно добавить еще одну деталь.

Запомни ритм (Ю. и М. Шевченко)
Цель: развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации.
Количество играющих: двое или более.
Описание игры: ведущий (взрослый) ритмично хлопает в ладоши, а играющие должны запомнить ритм. Если детям трудно сразу запомнить ритм, можно обучить их запоминанию ритма по цифровой системе (считать хлопки, выделяя паузы между ними). Дети запоминают ритм, считая вслух и следя за движениями. Если в игре принимают участие несколько детей, то ритмический рисунок сначала повторяет каждый, а затем вся группа, ускоряя темп. Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Комментарий: если детям трудно воспроизвести ритмический рисунок, можно предложить им сопровождать хлопки голосом. Начинать игру с легких рисунков в медленном темпе. Не стоит переходить к новому ритму, если большинство детей не освоили предыдущий.

Дополни фигуру
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
Количество играющих: один и более.
Необходимые приспособления: карточки с изображением 5 кругов и 5 квадратов, карандаши. Описание игры: ребенок получает карточки, на которых должен нарисовать что-нибудь, используя как основу предложенный рисунок. Например: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуговицу (или пятачок хрюшки), ромашку, лошарика, а из квадратов «строит» дом, дорисовывает куб, пишет название книги и т. д. Комментарий: перед тем как начнется игра, взрослый должен убедиться в том, что ребенок хорошо понял инструкцию. Иначе игра может не получиться, так как ребенок будет либо просто обводить геометрические фигуры, либо рядом рисовать другие. В процессе игры нужно обсуждать с ребенком каждый рисунок, чтобы малышу было легче остановиться на какой-нибудь идее. А чтобы помочь ребенку придумать что-то действительно оригинальное, предложите ему мысленно рассмотреть окружающие предметы с разных ракурсов — сверху, сбоку, снизу.

Мой необыкновенный фотоаппарат (М. Сигимова)
Цель: развитие внимания, активного словаря. Количество играющих: любое.
Описание игры: дети соединяют указательные и большие пальцы рук в виде фотоаппарата, а затем сквозь него рассматривают окружающие предметы и рассказывают о том, что они видят, пытаясь не упустить подробностей. Затем расширяют рамку и рассказывают, что изменилось. Потом пытаются «фотографировать» в движении и запомнить движущуюся картинку. После этого можно посмотреть вокруг, придвигая и отодвигая «фотоаппарат». Увиденное обязательно сопровождается рассказом. Комментарий: игра развивает у детей способность видеть в обычном необычное, замечать детали привычной обстановки. Необходимо стимулировать детей к развернутому рассказу, с использованием разных частей речи.
На это следует особо обратить внимание, так как речь современных детей очень бедна. Если рассказ у ребенка не получается, ему нужно помочь наводящими вопросами и подсказками, дать образец.

Любовь Николаевна! Так же рекомендуем Вам посетить специализированный сайт для родителей, детей, бабушек и дедушек http://www.solnet.ee/

1

» перейти к списку тем «


Ответить:

Имя:

Заголовок:

Сообщение:

Защитный код:

Если код не читается, нажмите сюда, чтобы сгенерировать новый
Фотогалерея
LBM product © 2006
Благо Главная страница E-mail Карта сайта